Электронные услуги, как ключевое направление Росреестра

Напомним, что электронная регистрация прав стала доступной заявителям с 1 июня 2015 года, и с каждым месяцем количество электронных заявлений только растёт. И это не удивительно, поскольку преимущества обращения в Росреестр посредством данного электронного сервиса очевидны:

  • Исключение влияния человеческогофактора, связанного с приемом заявлений и документов.
  • Уменьшение государственной пошлинына 30 % для физических лиц в соответствии с налоговым кодексом РФ.
  • Сокращенние сроковосуществления учетно-регистрационных процедур (так, при представлении в Управление документов в бумажном виде на осуществление регистрационных действий по Закону о регистрации отводится 3 — 6 рабочих дней, тогда как регистрация прав на основании документов, поступивших в электронном виде, осуществляется в течение 1-3 рабочих дней).
  • Реализация экстерриториального принципа.
  • Возможность отслеживать ход оказания электронной услуги и получения результата осуществления услуг на официальном сайте Росрееста в режиме Online.

Рассмотрим наиболее актуальные вопросы по регистрации недвижимости в электронном виде. Надеемся, что они окажутся Вам полезны.

Вопрос:  Подали документы на электронную регистрацию через банк. Договор купли-продажи  составили в электронном виде? Смогу ли я, потом продать эту квартиру?

Ответ: Документы, сформированные в электронном виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручно. В связи с этим,  ограничений по распоряжению квартирой из-за формата правоустанавливающего документа не возникнет.

Вопрос: Возможно ли, как-то подтвердить подлинность Выписки из ЕГРН полученной в электронном виде?

Ответ: Подлинность документов, сформированных органом регистрации и подписанных усиленной квалифицированной подписью государственного регистратора прав необходимо проверять на портале  Росреестра.  Поможет  Инструкция по использованию данного сервиса.