Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с особыми потребностями

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с особыми потребностями».

Каждая семья, воспитывающая ребенка с особыми потребностями, сталкивается с массой проблем, требующих решения квалифицированной помощи.
В МАДОУ детский сад №1 «Петушок» города Нестерова с апреля 2015 года функционирует Служба раннего психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями и их семей, которая незаменима в комплексной работе со всеми участниками образовательного процесса.
28 ноября в МАДОУ д/с №1 «Петушок» прошел районный семинар -практикум «Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с особыми потребностями». В семинаре приняло участие 39 педагогов из дошкольных образовательных учреждений Нестеровского района.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы, но и выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку способствующая успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
В ходе семинара — практикума были раскрыты вопросы психолого-педагогической поддержки семей имеющих детей с особыми потребностями.
Участникам семинара был представлен теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Опыт системы работы Службы по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста с особыми потребностями в МАДОУ д/с №1 «Петушок» представила команда специалистов:
Руководитель Службы, учитель-логопед Фугарова Е.Р.,
Музыкальный руководитель Кулакова В.Ю.,
Педагог дополнительного образования по ритмике Третьяк С.В.,
педагог-психолог Носенко А.А.
Подводя итоги, можно отметить, что цель и основные задачи данного семинара были достигнуты.