При обращении за госуслугой Росреестра в заявлении указывайте электронную почту!

Обращаем ваше внимание, если документы приняты на государственную регистрацию недвижимости, это еще не означает самого факта регистрации недвижимости. Принятые документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны пройти правовую экспертизу. Сотрудник многофункционального центра (МФЦ)  осуществляющий прием документов, не является государственным регистратором прав и, соответственно, правовую экспертизу не проводит. Если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил, независимо от того, достаточно ли этих документов для оказания государственной услуги, нет ли в них ошибок.

В процессе правовой экспертизы при наличии оснований регистрация может быть приостановлена по решению регистратора на срок до 3 месяцев.

Кроме того, важно знать, что при подаче документов на государственную регистрацию недвижимости в заявлении указывается способ получения документов:

1) лично при обращении в орган регистрации прав;

2) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

Уведомление о приостановлении выдается тем же способом, который заявитель указал в заявлении, то есть лично или по почте. Для того, чтобы своевременно получить уведомление и устранить причины приостановления, рекомендуем при подаче документов указать электронную почту, на которую вы хотите получить уведомление.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также приказами Минэкономразвития России от 15.03.2016 №127, 16.03.2016 №137 и 25.03.2016 №173, устанавливающими порядок оказания государственных услуг Росреестра, в заявлении на государственный кадастровый учет и регистрацию прав необходимо указывать адрес электронной почты заявителя и правообладателя объекта недвижимости в целях направления уведомлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе о ходе оказания государственной услуги.

Напоминаем, что узнать, на какой стадии рассмотрения находятся поданные документы заявители могут самостоятельно. На официальном сайте Росреестра — rosreestr.ru в рубрике «Электронные услуги» работает сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)».