Капитальный ремонт

Об оплате взносов на капитальный ремонт

Квитанции по оплате взносов рассылаются в срок до 15 числа каждого месяца. Совершить платеж следует до 25 числа месяца, в котором получена квитанция. При оплате после указанной даты, деньги будут учтены при выставлении платежного документа в следующем месяце, т.е. оплату собственники увидят только в новой квитанции.

Это происходит по причинам, не зависящим от Фонда. Информацию об оплате квитанции передают в Фонд в течении нескольких дней после произведенной оплаты, а база данных закрывается 25 числа каждого месяца. Например, если вы оплатили 24-го числа, то в следующем месяце вы получите квитанцию, в которой ваш платеж не будет отражен, поскольку база на момент поступивших сведений об оплате была уже закрыта. И в этом случае Вам будет начислен долг. Но на самом деле этого долга нет, пеня начисляться не будет. Полученные средства учтутся при выставлении следующей квитанции.

Если собственник платит через терминал, будет отражаться сумма с учетом накопившихся долгов, но при этом если собственник ранее оплачивал квитанции, тогда сумма может быть отредактирована. Данная опция позволяет в случае неправильно выставленной суммы, указанной в платежке, внести правильную. Напомним, что сумма рассчитывается по формуле: утвержденный в Калининградской области тариф 5 рублей 90 копеек за квадратный метр, умноженный на общую занимаемую площадь. Также Вы можете выбрать период оплаты.

Без комиссии оплатить квитанцию можно за наличные в любом отделении «Почты России», а также в кассе офиса филиала Газпромбанк или через устройства самообслуживания. При других способах оплаты с плательщика будет взиматься комиссия.

Наиболее удобный и доступный способ оплаты — банковскими картами Visa/Mastercard на сайте Фонда, а также через другие онлайн-сервисы. Кроме того, плательщик может воспользоваться услугой «автоплатеж».

Субсидии и льготы по оплате взноса на капитальный ремонт

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Субсидии и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяются на уплату взноса на капитальный ремонт.

Льготы на оплату капитального ремонта (компенсации по оплате) предоставляются тем категориям граждан, которые в соответствии с законодательством РФ имеют право на получение компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Также субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости ЖКУ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи (Закон Калининградской области от 12.07.2006 года «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»).

На территории Калининградской области установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в следующих размерах (Постановление Правительства Калининградской области от 06.07.2015 г. № 376):

  • для семей, имеющих среднедушевой доход до 6000 рублей – 15 % совокупного дохода семьи;
  • для семей, имеющих среднедушевой доход от 6000 до 8000 рублей – 18 % совокупного дохода семьи;
  • для семей, имеющих среднедушевой доход от 8000 до 10000 рублей – 20 % совокупного дохода семьи;
  • для семей, имеющих среднедушевой доход свыше 10000 рублей – 22 % совокупного дохода семьи.

В случае превышения фактических платежей ЖКУ над допустимой величиной расходов (определяется как произведение совокупного дохода семьи на соответствующий процент) граждане могут обращаться за субсидией.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ст. 159 Жилищного кодекса РФ, п. 6 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761).

То есть неуплата взноса на капитальный ремонт приводит к наличию у собственника задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а как следствие — к отказу в назначении мер социальной поддержки.

Для назначения субсидии необходимо обращаться в службу «одного окна» районного отдела Центра социальной поддержки населения по месту жительства.

Адреса и телефоны служб «одного окна» размещены на сайте Министерства социальной политики Калининградской области.

Более подробно о порядке получения субсидии можно прочитать на сайте Министерства социальной политики Калининградской области

Категории граждан, имеющих 50-процентную компенсацию на оплату взноса на капитальный ремонт

1) лица, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

2) лица, эвакуированные из зоны отчуждения, указанных в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

3) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

4) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, указанных в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — дети, страдающие заболеваниями вследствие чернобыльской катастрофы);

6) лица, указанные в пункте 1 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

7) лица, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указанных в статье 2 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

8) лица, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, указанных в статье 3 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

9) лица, эвакуированные, указанные в пункте 3 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

10) семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в случае, если смерть кормильца явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

11) лица, указанные в статье 2 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

12) лица, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

13) семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

14) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 и участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами, указанные в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

15) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

16) ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

17) ветераны Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

18) члены семей, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О ветеранах»;

19) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

20) инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, а также семьи с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на уплату взносов на капремонт, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного из минимального размера взноса (5,90 руб. в Калининградской области), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения .(Согласно Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 ЖК РФ и статью 179 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»)

22) 24 марта 2016 года областной Думой был принят закон Калининградской области о внесении изменений в Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области».

В соответствии с законом компенсация расходов на уплату взносов на капремонт, рассчитанного из минимального размера взноса (5,90 руб. в Калининградской области), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения предоставляется:

— одиноко проживающим неработающим пенсионерам старше 70 лет, собственникам жилых помещений, в размере 50 процентов;

— неработающим пенсионерам старше 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, в размере 50 процентов;

— одиноко проживающим неработающим пенсионерам старше 80 лет, собственникам жилых помещений, в размере 100 процентов;

— неработающим пенсионерам старше 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, в размере 100 процентов.

— одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, получающим социальную доплату к пенсии, а также собственникам жилых помещений, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих пенсионеров, являющиеся получателями социальной доплаты к пенсии, — в размере пятидесяти процентов.

Для расчета минимального взноса для категории граждан «пенсионеры» предусмотрен размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий (в соответствии с законом Калининградской области от 12.07.2006 г. «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»), а именно:
— 21 кв. метр — на одного члена семьи из трех и более человек;
— 55 кв. метров — на семью из двух человек;
— 39 кв. метров или площадь однокомнатной квартиры — на одиноко проживающего человека.

Компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется аналогично компенсации оплаты коммунальных услуг. Т.е. компенсирующие выплаты будут перечисляться гражданам после предоставления ими пакета документов в отдел соцобеспечения по месту жительства. А квитанции регоператора так и будут выставлять полный счет.